В организации внешнеэкономической деятельности экспортоориентированных производителей пеллет важным вопросом является грамотное ведение ценовой политики предприятия с учетом как внутренних, так и внешних факторов, а также рисков.
Об этом пишет Украинский биотопливный портал.
От ценовой политики зависит получение прибыли и эффективное функционирование.
Цены, определяемые производителями пеллет для продажи продукции, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, относятся к категории свободных цен и не являются государственными регулируемыми ценами. Свободные цены устанавливаются предприятиями самостоятельно по соглашению сторон на все товары, за исключением тех, в отношении которых реализуется государственное регулирование цен.
Нецелесообразно применять традиционный подход к ценообразованию, при котором учитываются только расходы предприятия, объемы реализации и государственная политика страны-производителя. Правильная ценовая политика должна выстраиваться с учетом анализа внешних рынков сбыта, цены и возможностей конкурентов, государственной политики в странах-импортерах и собственной маркетинговой стратегии предприятия.
Определяя ценовую политику предприятия, украинские экспортоориентированные производители должны учитывать как внутренние, так и внешние факторы влияния на результаты своей деятельности.
1) Внутренние:
2) Внешние:
Риски для експортоориентированного предприятия:
Украинский рынок альтернативных видов топлива еще недостаточно развит. Несмотря на повышение цен на традиционные энергоносители, рост числа домохозяйств, использующих биотопливо, происходит медленно. Потребности таких хозяйств могут удовлетворить небольшие производители. Мощным предприятиям со значительными объемами производства продукции, соответствующей мировым стандартам, рекомендуется выходить на внешние рынки, крупнейшим и ближайшим из которых является рынок ЕС.
По данным портала, на внутреннем рынке цена пеллет стартует от 110 евро/МТ с НДС. В то же время, экспортная цена на пеллеты составляет около 110-130 евро/МТ без НДС на условиях FCA и является на 20% и выше цены в Украине. Следовательно, продажа пеллет на экспорт дает возможность предприятию получить от своей деятельности большую прибыль за счет более высокой цены и значительных объемов продаж.
Средняя цена пеллет на европейском рынке – 270 евро/МТ. Ставка НДС в странах ЕС 17-25%. Стоимость перевозки 20 т груза автомобильным транспортом – 500 евро (Польша), 1200-2000 евро (Италия). Следовательно, стоимость украинских пеллет в Европе после доставки и растаможки в среднем составит 160 евро/МТ для польского импортера и 200 евро/МТ для итальянского, при условии наиболее оптимальных цен на перевозки.
Если же доставка в страны ЕС будет стоить 2000 евро и выше, тогда украинские пеллеты теряют свои конкурентные преимущества, и предприятию трудно будет удержаться на европейском рынке наряду с поставщиками крупных оптовых партий из США и Канады, которые используют более дешевые морские перевозки.
Среди основных конкурентных преимуществ украинских пеллет является относительно низкая цена товара, соответствие продукции стандартам ЕС, близкое расположение производства по отношению к заказчику, а отсюда возможность быстро реагировать на запросы потребителя и оперативная доставка.