Рассмотрим склады с системой подачи Maulwurf, подземный склад-колодец, а также наружные и внутренние склады-силосы.
В этом нам помогут специалисты инжиниринговой компании «BM-Engineering».
Ранее мы писали об особенностях тканевых складов.
Склады с системой подачи Maulwurf
В отличие от классической схемы забора пеллет из топливного склада снизу, в складах такой конструкции пеллеты отбираются сверху. Всасывающая головка системы Maulwurf (в переводе с нем. — «крот») лежит поверх пеллет, слегка зарываясь в них. В корпусе головки расположен электродвигатель, посредством которого всасывающая головка вращается, как бы вгрызаясь в кучу пеллет лопастями, установленными между внутренним и внешним кольцами (за что и получила свое название). За счет разрежения воздуха, создаваемого всасывающей турбиной, пеллеты засасываются, как в пылесосе, в гофрированный шланг диаметром 50 мм и длиной до 10 м и подаются по нему в котел.
Подземный склад-колодец
Подземный склад может быть выполнен в форме колодца с железобетонными стенками. В последнее время для устройства подземного склада все чаще используются пластиковые емкости, которые и дешевле железобетона, и требуют значительно меньших затрат при установке.
Подача пеллет из такого склада осуществляется в основном пневматическим способом по трубам, закопанным в землю, а при небольшой удаленности склада от дома — шнековым транспортером. Патрубок подачи пеллет в котел может быть расположен как в нижней, так и в верхней части емкости. При нижнем заборе пеллет нижняя часть силоса должна быть выполнена в форме конуса или воронки, в которой находятся специальные мешалки или вибраторы с электрическим приводом — для разрыхления кучи пеллет в зоне всасывающего патрубка и предотвращения заторов перед ним. В некоторых силосах с этой целью используется обратная продувка воздухом труб подачи пеллет. В силосах с верхним забором используется система Maulwurf.
Подземные пеллетные склады вряд ли найдут применение в северных регионах Украины из-за климатических условий (низкие температуры, промерзание почвы).
Наружные и внутренние склады-силосы
Такие склады используются в основном на промышленных и коммунальных пеллетных котельных. Силосы небольшого объема можно установить и в помещении. Наружный силосный топливный склад представляет собой емкость, опирающуюся несколькими вертикальными опорами на основание (фундамент или бетонные плиты). Силос изготавливается из металлического оцинкованного листа, толщина которого зависит от емкости силосного склада, что обеспечивает оптимальную прочность сооружения при минимальной металлоемкости конструкции. На крышке силоса, которая изготавливается с уплотнительными прокладками, имеется горловина для загрузки пеллет. Для технического обслуживания и регламентных работ силос оборудован скоб-трапом и смотровым люком. Конструкция крышки исключает попадание в силос атмосферных осадков и за счет сферической или конусообразной формы обеспечивает максимальную вместимость. Днище силосного склада представляет собой перевернутый конус с углом наклона, обеспечивающим оптимальные условия выгрузки пеллет самотеком на шнековый либо воздушно-вакуумный транспортер, расположенный под днищем силоса и подающий пеллеты в котел. Загрузка силосного склада ведется с помощью приемного лотка и шнекового транспортера, что позволяет принимать топливо насыпью.
Металлические силосы значительно превосходят емкости из ткани и полимеров по ряду показателей. В первую очередь металлическая конструкция устойчива к температурным изменениям, а емкости, изготовленные из некоторых видов полимеров, при понижении температуры становятся хрупкими. Но главное достоинство металлических силосов — жесткая конструкция, не требующая защитных каркасов. Это повышает устойчивость емкости для хранения пеллет к механическим повреждениям и обеспечивает возможность ее ремонта, в то время как полимерные и тканевые силосы по окончании гарантированного срока эксплуатации подлежат замене.